Политика Азербайджана исчерпана, и он заморозил карабахский вопрос: Артак Закарян

На внешнеполитической арене уходящего года Армения приобрела крупные дивиденды, которые будут иметь колоссальное значение и в будущем политическом году. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM

На внешнеполитической арене уходящего года Армения приобрела крупные дивиденды, которые будут иметь колоссальное значение и в будущем политическом году. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM , об этом заявил депутат НС Армении от РПА Артак Закарян, подводя 16 декабря итоги 2010 года.

«Во-первых, в процессе урегулирования карабахского конфликта усилия президента Армении в направлении международного признания Нагорного Карабаха и укрепления его права на самоопределение были активными и плодотворными», — сказал Артак Закарян. По его мнению, в числе удач и достижений самыми выдающимися являются решения трех важных вопросов, которые ведут к урегулированию карабахского вопроса мирным путем.

«Это совместное заявление руководителей стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ в Мускоке, достигнутое в Астрахани соглашение гуманитарного значения и, конечно, совместное заявление президентов Армении, Азербайджана и трех стран-сопредседателей, где четко зафиксировано равенство трех основных международных принципов», — заявил Артак Закарян. Он считает, что в Астане также была подавлена милитаристическая риторика Азербайджана, и его политику по урегулированию карабахского конфликта можно считать «исчерпанной и зашедшей в тупик». По словам республиканца, политика Азербайджана в направлении карабахского вопроса велась по двум принципам — военной риторики, с целью оказания давления на посредников и международную общественность с тем, чтобы изменить их позицию и решить вопрос в собственных интересах, и военный путь. По мнению Закаряна, после Астаны «карабахский вопрос Азербайджан «отложил в долгий ящик» и заморозил.

Отмечая, что наравне с перечисленными выше принципами, в заявлении, принятом в Астане, зафиксирован также пункт о решении карабахского вопроса в рамках территориальной целостности Азербайджана, корреспондент ИА REGNUM поинтересовался, как он себе представляет воплощение в жизнь требований этих двух пунктов хотя бы теоретически. «Как устав ООН, так и заключительный Хельсинкский акт четко фиксируют, что государства имеют право на поддержку собственного народа, потому, что если действует принцип территориальной целостности — как ключевой, то остальные принципы, согласно 2-му пункту устава ООН, вступают в противоречие и становится невозможным говорить ни о правах и свободах человека, ни о принципах правового равенства народов. Так что эти два принципа никогда не могут быть в противоречии. Если же рассмотреть их в последовательности, то международная практика урегулирования конфликтов, а также формирование государств в результате мировых событий, однозначно доказывают, что государства формируются в результате прав наций на самоопределение, живущих на данной конкретной территории. После этого начинает действовать принцип территориальной целостности уже для состоявшегося государства, — ответил Артак Закарян. — Я увере
1183
н, что после признания Нагорного Карабаха со стороны международной общественности для него будет действовать принцип территориальной целостности».