СМИ: Автоконцерн MAN намерен построить свой завод в Санкт-Петербурге

Коллаж: ИА REGNUMНемецкий автоконцерн MAN построит в Санкт-Петербурге завод по выпуску до 10 тыс. тяжелых грузовиков в год, пишет сегодня, 17 декабря, газета Коммерсантъ. 21 декабря власти С

Коллаж: ИА REGNUM Коллаж: ИА REGNUM

Немецкий автоконцерн MAN построит в Санкт-Петербурге завод по выпуску до 10 тыс. тяжелых грузовиков в год, пишет сегодня, 17 декабря, газета «Коммерсантъ». 21 декабря власти Санкт-Петербурга и руководство концерна MAN подпишут соглашение о строительстве в Санкт-Петербурге автозавода, рассказали несколько источников, знакомых с деталями проекта. На первом этапе будет отверточная сборка, в перспективе MAN намерен создать производство полного цикла.

Стоимость проекта MAN на первом этапе не превысит 20 млн евро, говорит один из собеседников. Площадка еще не утверждена, добавляет он, но на первом этапе MAN может запустить отверточную сборку в одном из цехов завода «Арсенал». Там же начинал отверточную сборку концерн General Motors , который потом построил завод в промышленной зоне Шушары (Санкт-Петербург).

16 декабря в пресс-службе MAN от комментариев отказались. В администрации Санкт-Петербурга проект курирует Комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле, но там от комментариев тоже отказались.

Ранее аналогичные проекты в России запустили Volvo (Калуга) и Scania (Санкт-Петербург). О намерении построить в России завод в MAN говорят с 2008 года. Сначала концерн рассматривал Брянскую область, затем интересовался Калугой, однако в итоге остановил свой выбор на Санкт-Петербурге, говорят собеседники издания.

Впрочем, вряд ли за 20 млн евро MAN сможет создать в Санкт-Петербурге полноценное производство, говорит Михаил Пак из ИК » Атон «. Скорее всего, сейчас MAN просто пытается сэкономить и обойти высокие таможенные пошлины на импорт готовых грузовиков, полагает аналитик. Эти пошлины составляют 25%, тогда как пошлины на компоненты колеблются в пределах 10-15%. По схеме, по которой работает MAN, сейчас работает Scania, которая запустил завод в ноябре. Стоимость проекта не превысила даже 10 млн евро, хотя в перспективе концерн обещал вывести его на мощность 10 тыс. машин в год.

Смысл инвестировать в глубокую локализацию сборки тяжелых грузовиков в России неочевиден, потому что их продажи невелики, говорит Иван Бончев из Ernst&Young . По данным Ernst&Young, за январь-сентябрь MAN продал в России порядка 2 тыс. тяжелых грузовиков, Iveco — 1,4 тыс., Volvo и Scania — порядка 1 тыс. каждая. КамАЗ, по данным Ernst&Young, продал более 20 тыс. грузовиков, и глава завода Сергей Когогин заявлял недавно, что наиболее серьезный его конкурент — не новые, а подержанные импортные грузовики. По данным «Автостата», их импорт в кризисном 2009 году был на уровне 700 машин в месяц, то есть сопоставим с продажами новых импортных грузовиков за три квартала.