Национальная ассоциация потребителей Армении призвала журналистов к борьбе "неизвестно с кем"

Президент Национальной ассоциации потребителей Армении Мелита Акопян и эксперт ассоциации Милета Аристакесян сегодня, 16 декабря, представили журналистам ситуацию на потребительском рынке Ар

Президент Национальной ассоциации потребителей Армении Мелита Акопян и эксперт ассоциации Милета Аристакесян сегодня, 16 декабря, представили журналистам ситуацию на потребительском рынке Армении, в частности на рынке пищевых продуктов.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM , Мелита Акопян привела статистические данные, согласно которым в республике наблюдается рост числа различных заболеваний, в том числе сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, эндокринные и аллергические заболевания. По мнению специалиста, это обусловленно обилием низкокачественного продукта в рынке. Она привела пример из собственных наблюдений, когда на кондитерском изделии нашла блестки, вследствие анализов оказавшиеся непригодными для пищи.

В этой связи Акопян отметила актуальность проблемы сертификации импортируемых товаров. По ее словам, последние не проходят процедуру сертификации должным образом.

«Во всем мире рынок управляется потребителем, а у нас наоборот, правила диктует бизнес. Это следствие низкого уровня образованности населения в этом смысле. Мы уже 10 лет предлагаем Министерству образования внести в учебные планы школ предмет об основах потребительских знаний, но они отказываются делать это», — заявила специалист, напомнив при этом о статье 31 Конституции Армении, в которой говоится об обязанностях государства защищать права потребителей.

Президент ассоциации призвала журналистов и потребителей активнее бороться за свои права, считая СМИ единственным оружием в борьбе с некачественными продуктами в магазинах.

На просьбу корреспондента ИА REGNUM назвать имя хоть бы одной недобросовестной компании — импортера, производитель пищевых продуктов или магазина, в котором продается некачественный товар, Акопян сказала, что имен назвать не может, но заверила, что все супермаркеты пообещали ей больше не продавать низкокачественную продукцию. На просьбу же сообщить хотя бы одно наименование продукции, которая по исследованиям ассоциации оказалась не соответствующей стандартам, дабы попытаться раскрыть ее происхождение, председатель Национальной ассоциации потребителей ответила: «Откуда мне знать?»

В заключении представители ассоциации сообщили, что с 2011 года по инициативе ассоциации, в законе «О защите прав потребителей» будет внесен пункт компенсации морального ущерба при нарушении прав потребителей.