Более 19 тыс. автомобилей было утилизировано в Санкт-Петербурге и Ленобласти в 2010 году

В Санкт-Петербурге завершился федеральный эксперимент по утилизации автомобилей, вышедших из эксплуатации. Как передает корреспондент ИА REGNUM , об этом сообщил сегодня, 16 декабря, началь

В Санкт-Петербурге завершился федеральный эксперимент по утилизации автомобилей, вышедших из эксплуатации. Как передает корреспондент ИА REGNUM , об этом сообщил сегодня, 16 декабря, начальник городского управления по обращению с отходами производства и потребления Всеволод Хмыров.

Он рассказал, что за время проведения эксперимента — с 8 марта по 16 декабря 2010 года — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области принято на утилизацию 19.646 уже неэксплуатируемых автомобилей. Кроме того, в Санкт-Петербурге за это время было выдано более 20 тысяч утилизационных сертификатов, но воспользоваться ими успели еще не все, реализовать их можно будет и в следующем году.

В программе участвовали четыре предприятия по утилизации автомобилей — три из Санкт-Петербурге и одно из Ленинградской области. Так, на ООО «Завод «СевЗапСталь» производственный участок №15 на утилизацию было сдано 4900 автомобилей, на ЗАО «Петромакс» — 3320, на ООО «Всеволожский завод алюминиевых сплавов» — 226. Самое большое количество старых машин ушли в утиль на предприятие в Ленинградской области — ООО «Авантек».

Заместитель директора по развитию ООО «Авантек» Сергей Ганичев рассказал корреспонденту ИА REGNUM , что утилизационные сертификаты оплачивались из средств федерального бюджета. «В этом году из министерства промышленности и торговли РФ на эти цели было выделено 22 млрд рублей — по 50 тыс. на один автомобиль. В 2011 году запланировано 5 млрд рублей. Количество средств уменьшается, потому что предполагается плавный выход из программы, после чего планируется, что развитие малого бизнеса в области утилизации автомобилей», — рассказал Сергей Ганичев.

Всеволод Хмыров также рассказал, что этот федеральный эксперимент направлен на развитие малого бизнеса по утилизации не только металла, но и автомобильного стекла, драгметаллов, используемых в автомобилях, более 16 видов пластика и другое. «Прямым субсидированием бизнеса из бюджета не развить его, бюджет не может платить издержки бизнеса. Значит, мы должны создать условия для развития этого бизнеса», — пояснил Хмыров. Он отметил, что для этого сейчас разрабатывается федеральный закон об утилизации, куда правительство Санкт-Петербурга также внесло свои предложения.